Школа раннего развития «Логопед и Я»
“Получив возможность говорить,
ребенок может выражать себя и больше не зависеть
от того, чтобы другие угадывали о его потребностях.
Он устанавливает контакт с человеческим обществом,
ведь люди могут общаться только посредством языка.
Поэтому овладение речью и возможность с ее помощью
поддерживать осмысленный разговор с другими – самый
впечатляющий шаг на пути к независимости".
(М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" гл.8 стр 100)
В ситуации, когда у малыша от полутора до трех лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать?
Родители обычно сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребенок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит».
Часто и логопеды в поликлинике советуют немного подождать. Объяснить это можно тем, что занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. Гораздо легче проводить занятия с ребенком 4,5–5 лет, поведение которого уже в достаточной степени произвольно.
Чем раньше будут выявлены конкретные проблемы в речевом развитии дошкольника, тем больше будет времени у родителей, логопеда, воспитателей для их преодоления. А это значит, что родители должны быть внимательны к речи своего малыша и, при малейших сомнениях, проконсультироваться со специалистом-логопедом, не обращая внимания на советы окружающих: «Подождите, в пять лет заговорит!».
В школе раннего развития «Логопед и Я» действуют группы:
- «Мама+малыш» (от 1 года до 1,5 лет) -40 минут, 2 раза в неделю, подгруппа из 8 человек.
- «Подрастайка» (от 1,5 до 2 лет) -60 минут, 2 раза в неделю, подгруппа из 8 человек.
- «Говоруша» (от 2 до 3 лет)- 60 минут, 2 раза в неделю, подгруппа из 8 человек.
- «Почемучка» (от 3-до 4 лет)- 40 минут, 2 раза в неделю, подгруппа из 8 человек.
«МАМА + МАЛЫШ» (от года до полутора лет)
Пусть говорят, что чудо происходит лишь в сказке по мановению волшебной палочки. Но мы-то знаем, что весь секрет- в умелых руках, которые ее держат. Ничто не заменит тепла маминых рук.
С того момента, когда малыш делает первый шаг, он обретает большую самостоятельность, становится более активным. В этом возрасте для детей характерна повышенная любознательность, они, как исследователи, лезут всюду, открывают дверцы, ящики, коробки. В этом возрасте ребенок произносит первые слова. Процесс обретения новых навыков идет быстрее, если малышу постоянно попадаются на пути новые предметы.
На курсе «мама+малыш» ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, тренирует память, учится концентрировать внимание, организовывать и контролировать свои действия, ставить цели и достигать их. У детей обогащается сенсорный опыт, развиваются творческие и музыкальные способности, развивается речь. Играя с нами, ребенок чувствует себя счастливым, это состояние впоследствии переносится на различные ситуации в жизни человека. То есть, научившись испытывать положительные эмоции в детстве, человек способен испытывать счастье в конкретный момент времени в дальнейшей жизни. Все эти способности жизненно необходимы каждому. На занятиях у малыша развиваются эмоции и формируются навыки взаимодействия с людьми.
Занятие заканчивается приятным чаепитием.
По окончанию данного курса малыш переходит в группу «Непоседа»
«ПОДРАСТАЙКА» (от полутора до двух лет)
Это возраст, когда Ваш малыш начинает активно осваивать мир отношений между людьми! Вы уже успели познакомиться и подружиться, посещая наши занятия или только узнали о нас и хотите подрастать и развиваться вместе с нами? В любом случае, программа группы « Подрастайка» будет вам интересна!
На курсе «Подрастайка»у ребенка расширяется запас знаний об окружающем мире, формируются мыслительные операции и восприятие, тренируется память. Малыш учится концентрировать и распределять внимание, организовывать и контролировать свои действия, ставить цели и достигать их. У детей обогащается сенсорный опыт, развиваются творческие и музыкальные способности, обогащается активный и пассивный словарь, развивается речь. Играя с нами, ребенок чувствует себя счастливым, это состояние впоследствии переносится на различные ситуации в жизни человека. То есть, научившись испытывать положительные эмоции в детстве, человек способен испытывать счастье в конкретный момент времени в дальнейшей жизни. Все эти способности жизненно необходимы каждому. На занятиях у малыша развиваются эмоции и формируются навыки взаимодействия с людьми.
Занятие заканчивается приятным чаепитием.
По окончанию курса «Подрастайка» Ваш малыш переходит в группу «Говоруша»
«ГОВОРУША» (от двух лет до трех лет)
В этом возрасте в Вашем малыше уже прослеживаются определённые индивидуальные черты характера, собственный тип фигуры, устоявшиеся привычки и страхи и, конечно же, неповторимое чувство юмора. Неудивительно и то, что в возрасте 2,5-3 лет бойкий карапуз начинает командовать не только родителями, но и многими другими близкими людьми, делает он это не со злости, а просто для того, чтобы показать, будто он уже вырос и теперь может многое. Ребенок чрезвычайно много фантазирует, что предопределяет его боязнь Бабы-Яги, домовых и пауков.
На курсе «Говоруша»у ребенка продолжается расширяться запас знаний об окружающем мире, формируются мыслительные операции и восприятие, тренируется память, внимание. У детей формируются элементарные математические представления, развивается воображение, творческие и музыкальные способности, обогащается активный и пассивный словарь, развивается связная речь, органы артикуляции подготавливаются к дальнейшей работе по звукопроизношению. У неговорящих детей осуществляется «запуск» речи. Играя с нами, ребенок чувствует себя счастливым, это состояние впоследствии переносится на различные ситуации в жизни человека. То есть, научившись испытывать положительные эмоции в детстве, человек способен испытывать счастье в конкретный момент времени в дальнейшей жизни. Все эти способности жизненно необходимы каждому. На занятиях у малыша развиваются эмоции и формируются навыки взаимодействия с людьми. В данном курсе начинается подготовка к обучению грамоте с использованием кубиков «Зайцева», развивается координация речи с движением.
«ПОЧЕМУЧКА» (от трех до четырех лет)
За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем его мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действия с различными предметами.
Трехлетние дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними. У ребенка формируется способность к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу, различать предметы, близкие по внешним признакам.
К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов.
На курсе «Почемучки» у детей пополняется пассивный и активный словарный запас, формируется грамматический строй речи, развивается связная речь, органы артикуляции подготавливаются к произнесению свистящих и шипящих звуков, развивается связная речь. Речь детей становится эмоциональной и выразительной. Упражнения на развитие координации речи с движением, на формирование дифференцированного вдоха и выдоха, являются неотъемлемой частью занятий.
Уважаемые Мамы и папа! Помните: «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью». Ф. Э. Дзержинский
Полный перечень задач курса Вы можете уточнить у специалиста по телефону: 94-52-44